Сломы форм

Клевета. Сандро Боттичелли / sandrobotticelli.ru

В позднем творчестве художника, совпадающем с периодом кризиса и драматических потрясений, пережитых Флоренцией в последние годы правления Лоренцо Великолепного и восстания Савонаролы, нарастает драматическая насыщенность, взволнованность языка, нервная стремительность развития действия.

В работах этого времени Боттичелли поднимается до трагических высот, достигает необыкновенной эмоциональной емкости и лаконизма. В то же время мироощущение художника все чаще находит теперь выражение в усложненности композиций, стилизованной хрупкости персонажей, их преувеличенно-напряженном, конвульсивном, как бы застывшем движении.

Поздние картины

"Покинутая" (1488-1490)

"Клевета Апеллеса" (1494-1495)

Рисунки к "Божественной комедии" Данте:

Ад (1480-е),

Чистилище (1490-е) и

Рай Сандро Боттичелли (1490-е)

"Оплакивание Христа" (ок. 1495)

"Положение во гроб" или "Оплакивание Христа со святыми" (ок. 1490)

"Мистическое Рождество" (ок. 1500)

"История святого Зиновия" (1500-1505)

"Поклонение волхвов" (ок. 1500)

Судный день для Флоренции

Костер за костер

Закат творчества художника