Поздние Мадонны

Мадонна с гранатом. Ботичелли / sandrobotticelli.ru Внутренняя сложность искусства Боттичелли особенно сказывается в его религиозных композициях. Нигде, пожалуй, не раскрывается с такой полнотой лирический характер его дарования. Его многочисленные мадонны являют нам одно из наиболее поэтических воплощений этого образа в искусстве XV века.

Образы мадонн, написанных Боттичелли в середине 1480-х годов, носят более усложненный характер по сравнению с его ранними изображениями Девы Марии. Это относится и к тонко разработанным типам композиции, и к внутреннему содержанию образа. На лице Мадонны неизменно присутствует тень грусти, тревоги и неуверенности, и фигура Младенца изображается, как правило, с символами Страстей, напоминая о жертвенном пути Христа.

Если 0ab1.shtmlранние Мадонны Боттичелли излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств, то в образах более поздних Мадонн, созданных под влиянием аскетических проповедей Савонаролы, печальный и разочарованный художник отходит от стремления найти воплощение вечной красоты.

Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Эти лица еще можно сравнить со средневековыми образами Богоматери, но в них нет торжественного величия Царицы Небесной. Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие.

"Мадонна с Младенцем и восемью ангелами", или "Рачинское тондо" (ок. 1478)

"Мадонна с книгой", или "Мадонна дель Либро" (ок. 1483)

"Величание Мадонны", или "Мадонна Магнификат" (1481-1485)

"Мадонна с гранатом" (ок. 1487)

"Мадонна с Младенцем на троне, с Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном", или "Алтарь Барди" (1484-1485)

"Благовещение"

"Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми", или "Алтарь Св. Варнавы" (ок. 1488)

"Коронование Девы Марии с Иоанном Богословом и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием", или "Алтарь Сан Марко" (1490-1492)

"Мадонна с Младенцем и тремя ангелами", или "Мадонна под балдахином", или "Мадонна дель Падильоне" (ок. 1493)