Сандро Боттичелли

главная

карта сайта

  
 

 Путь к признанию | Две Флоренции | Античные сцены | Расцвет творчества | Поздние Мадонны | Сломы форм

 

Поздние мадонны

Внутренняя сложность искусства Боттичелли особенно сказывается в его религиозных композициях. Нигде, пожалуй, не раскрывается с такой полнотой лирический характер его дарования. Его многочисленные мадонны являют нам одно из наиболее поэтических воплощений этого образа в искусстве XV века.

Образы мадонн, написанных Боттичелли в середине 1480-х годов, носят более усложненный характер по сравнению с его ранними изображениями Девы Марии. Это относится и к тонко разработанным типам композиции, и к внутреннему содержанию образа. На лице Мадонны неизменно присутствует тень грусти, тревоги и неуверенности, и фигура Младенца изображается, как правило, с символами Страстей, напоминая о жертвенном пути Христа.

Если ранние Мадонны Боттичелли излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств, то в образах более поздних Мадонн, созданных под влиянием аскетических проповедей Савонаролы, печальный и разочарованный художник отходит от стремления найти воплощение вечной красоты.

Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Эти лица еще можно сравнить со средневековыми образами Богоматери, но в них нет торжественного величия Царицы Небесной. Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие.

"Мадонна с книгой"

"Мадонна Магнификат"

"Мадонна с гранатом"

"Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном", или Алтарь Барди

"Благовещение"

"Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием", или Алтарь Сан Марко

"Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми", или Алтарь Св. Варнавы

"Мадонна под балдахином"

Мадонна с гранатом. Ботичелли / sandrobotticelli.ru

Мадонна с гранатом. 1487 г. Боттичелли.

© Все права сохранены. www.SandroBotticelli.ru