Светскими сюжетами Боттичелли расписал ряд вилл под Флоренцией. В 1484 г. Лоренцо Великолепный заказал Боттичели роспись загородной виллы Спедалетто. Наряду с Боттичелли над фресками лоджии работали признанные мастера того времени как Гирландайо, Перуджино и Филиппино Липпи. К сожалению, эти произведения не сохранились, известно лишь, что цикл росписей был посвящен античным богам.
Из всех росписей Боттичелли на светсие темы сохранились лишь две фрески лоджии на охотничьей вилле (Кьяссо Мачерелли) вблизи Кареджи, неподалеку от виллы Козимо Медичи. Фрески были обнаружены в 1873 г. под старыми слоями штукатурки.
Предполагают, что изначально виллой владел Лоренцо Торнабуони, двоюродный брата Лоренцо Медичи, затем она перешла к семейству Лемми. Лоджия освещалась через маленькую колоннаду. С одной стороны от окна можно видеть почти полностью разрушенное изображение фигур и пейзажа, с другой - две аллегорические сцены. Пейзажные мотивы фресок перекликаются с садом, окружавшим виллу семейства Лемми. Аллегорические эпизоды с изображением реально существующих лиц, владельцев виллы, обретали в глазах зрителей еще большую «подлинность», когда мысленно проецировались в пространство чарующей природы виллы.
Вероятно, фрески были заказаны по случаю заключения брака, породнившего знатные флорентийские семейства Торнабуони и Альбицци.
Долгое время считалось, что на фресках виллы Лемми изображены Лоренцо Торнабуони, эрудит, знаток античной литературы и нумизматики, и его жена Джованна, происходившая из знатной семьи Альбицци. Их бракосочетание состоялось в I486 году, а в 1488-м Джованна умерла во время родов. Однако теперь подобная идентификация портретных образов вызывает сомнение. Тип молодого человека передан обобщенно, он идеализирован. В женском образе больше характерности, и потому заметно его несходство с изображением Джованны дельи Альбицци на фреске Гирландайо в церкви Санта-Мария Новелла и станковом портрете его же кисти из собрания Тиссен-Борнемиса в Мадриде. Возможно, роспись виллы Лемми была выполнена ранее 1486 года и связана с другими историческими лицами. По одной из версий на фреске изображены Нанна Торнабуони и Маттео Альбицци, их брак был заключен ок. 1484 г.
Фрески Боттичелли с виллы Марчелли плохо сохранились, особенно сильно они пострадали во время их отделения от стены, затем их перенесли на холст. Две из трех обнаруженных сцен, которые располагались на стене по разные стороны от окна лоджии, были проданы владельцами в музей Лувр в 1882 г., где они пребывают в настоящее время.
Однако, несмотря на жалкое состояние этих фресок, в них явственно ощущается та изысканность и утонченность, что была характерной для шедевров Боттичелли.