На фреске виллы Марчелли «Лоренцо Торнабуони и Свободные искусства» (музей Лувр, Париж) изображен молодой человек, предстающий перед персонификациями Свободных искусств, главная среди них — Риторика, остальные представляют Диалектику, Арифметику, Грамматику, Геометрию, Астрономию и Музыку. Сцена развернута на фоне деревьев, сейчас едва различимых.
Молодого человека сопровождает юная дева, некоторые признаки, в их числе наличие Купидона по другую сторону представляемого, позволяет предположить, что это Венера. Она направляет молодого человека грациозным жестом, который стал знаком боттичеллиевского искусства.
Содружество прекрасных женщин, с истинным достоинством и приветливостью встречающих юношу, вступившего в их владения, обрисовано плавными линиями, которые свободно охватывают целое. Вся группа строится с естественностью, далекой от тречентистского схематизма аллегории Свободных искусств (например, у Буонайути): вместо абстрактной идеи перед нами живое воплощение мотива.
Смысл фрески — приобщение к «истинному знанию», как оно понималось гуманистами Платоновской академии в Кареджи под влиянием учения Фичино: вступление в высшую жизнь совершается под знаком Венеры.