На рубеже XV и XVI веков Боттичелли создал цикл картин, предназначенных для украшения церковных ларей (кассони), на тему жизни Святого Зиновия Флорентийского, который в молодости обратился в христианство и славился исключительными способностями воскрешения умерших и исцеления больных.
Созданная в более поздний период творчества пределла «История святого Зиновия» повествует о четырех непосредственно следующих друг за другом сценах легенды. Три из них посвящены чудесам, свершенным Святым Зиновием, а одна - крещению и рукоположению в епископы.
Этот епископ жил в IV веке, однако рассказ перенесен художником в современное ему окружение. Типажи и архитектурные кулисы, среди которых происходят события, напоминают зрителю о Флоренции XV столетия. Например, в композиции «Чудеса Святого Зиновия» узнается флорентийская площадь Сан-Пьер Маджоре. Изображения обнаруживают сходство с живописью предела работы флорентийского художника-монаха первой половины XV века Фра Анджелико ясными геометрическими объемами архитектуры, выпуклыми, но вместе с тем лишенными весомости фигурами, окрашенными в чистые звучные тона.
Улицы на картинах Боттичелли пугающе пусты, пейзажи на задних планах кажутся почти лишенными жизни, а ритм линий из спокойного и угловатого легко переходит в полыхающие завихрения драпировок и экстатические жесты. Суровая простота живописного языка мастера и ощущение катастрофичности, выраженное в ряде сцен этого цикла, вызывает ассоциации с простонародной силой изложения и пламенным духом проповедей Джироламо Савонаролы.