В 1470 году Сандро Боттичелли открыл собственную мастерскую. Между 18 июля и 8 августа 1470 года закончил произведение, принесшее ему широкое общественное признание - «Аллегория Силы». Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.
Строго говоря, весь цикл семи Добродетелей был заказан в 1469 году авторитетному тогда художнику Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио, учитель Боттичелли. Молодому талантливому ученику ли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. Это свидетельствует и о том, что и Боттичелли в то время был уже признанным мастером в своем городе.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари), инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера.
Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святьй Себастьян» (хранится в Берлине) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви Санта Мария. Это первое документально подтвержденное религиозное произведение художника, отныне прочно утвердившееся в художественной панораме Флоренции.
В том же 1474 году художника пригласили работать в Пизу над фресками в цикле росписей Кампосанто. В качестве пробы мастерства ему заказали алтарный образ «Смерть Марии», который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески.
В этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Для Джулиано, брата Лоренцо Медичи, Сандро расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV. На фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни) Ботичелли изобразил фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия.
Связь Сандро с домом Медичи укреплялась; начинался самый плодотворный период творчества художника, принесший ему величайшую известность. Ботичелли написал для круга Медичи внушительный ряд картин. Среди них - изображения на религиозные сюжеты, композиции со множеством портретов. Судя по количеству его учеников и помощников, зарегистрированных в кадастре, в 1480 году мастерская Боттичелли пользовалась широким признанием.