«Будучи еще юношей, он написал фигуру Силы в числе тех Добродетелей, которые были написаны на дереве Антонио и Пьеро Поллайоло для купеческого цеха во Флоренции»
Вазари.
В соответствии с гражданственными представлениями, характерными для Флоренции Боттичелли написал фигуру, воплощающую в себе нравственную силу и убежденность - «Аллегорию Силы» (Галерея Уффици, Флоренция). Фигура написана в полный рост, восседающая на резном троне с высокими подлокотниками.
Контуры ее четко очерчены, ясно выделяя пластические объемы; одеяние спокойно ниспадает, образуя широкие складки, наподобие тех, что мы видим в скульптуре Верроккьо. Этому мастеру Сандро следует и в понимании рельефности формы, так же как в тщательной ювелирной отделке трона. Но вместе с тем его «Сила» далека от выражения мужественной энергии. Хотя фигура восседает на глубоком троне, в позе ее ощущается неустойчивость, а чуть задумчивый наклон головы и руки, нервно прикасающиеся к оружию, выдают внутреннюю хрупкость образа.
В этой работе прослеживается влияние мастера Антонио дель Поллайло (ок. 1431-1498): это ощущение внутреннего напряжения, четкие линии рисунка, изящные кисти рук, нервно сжимающие жезл.
Тщательно прорисованная чеканная броня, отделанная синей эмалью, блики света на металле – во всем этом прослеживаются глубокие познания мастера в ювелирном искусстве.
Поворот тела, наклон головы, печальная полуулыбка, отрешенно-задумчивое выражение лица – все эти характерные черты, присущие манере Сандро, которые проявились еще в его ранних Мадоннах.
Фигура на троне исполнена энергии и жизни, в ее лице и позе чувствуется та индивидуальная манера Боттичелли, которая произвела глубокое впечатление на его современников и принесла новое веяние в итальянское искусство Возрождения.