Опираясь на пример Филиппе Липпи и Верроккьо, в картине «Мадонна во славе» (Галерея Уффици, Флоренция) Сандро Боттичелли дает обновленную интерпретацию образа Мадонны. Он удлиняет пропорции фигуры, подчеркивает тонкость кистей рук.
Богоматерь восседает на облаках во славе серафимов. От фигуры Богоматери и Младенца во все стороны расходятся тонкие золотистые лучики, призванные показать сияние славы. Шестикрылые серафимы, образующие ореол вокруг фигуры Мадонны, - этот символический мотив прославления - лишь подчеркивают смиренность представленного Боттичелли образа.
На голове Мадонны прозрачная вуаль - деталь, которую он заимствует у Липпи и будет часто повторять. Свободно ниспадает ее одеяние, не похожее на костюм горожанки, что характерно для картин его учителя, несущих в себе жизненные ассоциации. С головой, поникшей, словно цветок, Богоматерь выглядит трогательной и хрупкой, почти бесплотной, хотя драпировки пластично облегают ее тело. Ее полнофигурное изображение заполняет собой все пространство картины.
Свой недетски серьезный взгляд Младенец Христос обратил на зрителя. Он поднял правую руку, благословляя.
Боттичелли удалось передать напряженность эмоций: юная Мать с грустью взирает на Сына, Который понесет наказание за грехи всего мира. Своими изящными руками она прижимает Его тело к себе, словно стемясь защитить Его от всех страданий.